Грузоперевозки по странам Средней Азии

За несколько последних лет роль грузоперевозок между странами СНГ значительно увеличилась. Как отмечают эксперты, большая часть грузов перевозится автомобилями. Одной из причин перевеса грузоперевозок в сторону автотранспортных средств является увеличение стоимости тарифов на другие виды перевозок.

Важным фактором в грузоперевозках среди стран Средней Азии, является удаленность от морей и морских портов. И третье причиной является возможность перевозок небольшого объема, что может быть актуально для небольших предприятий.

Международные грузоперевозки сегодня интенсивно наращивают объемы. В Казахстане строится магистральная трасса Россия-Казахстан-Китай, которая должна будет соединить три страны общим транспортным коридором из Санкт-Петербурга до китайского морского порта Ляньюньган.

Уже несколько лет ведется реконструкция автомобильной трассы в Узбекистане в пустыне Кызылкум. Цементобетонная дорога, построенная по современным технологиям, должна будет соединить западные границы Узбекистана с центральной частью. Дорога проходит через города Бейнеу – Кунград – Бухара – Навои – Самарканд — Ташкент – Андижан.. По этой дороге проходит большой поток грузоперевозок из Европы, России, Украины, Белоруссии и уходит в Казахстан, Китай, Иран, Туркменистан и Афганистан.

Новую транспортную артерию в Узбекистане строят несколько строительных компаний. Часть дороги Западного направления строится южнокорейская POSCO Engineering and Constructions Co, а часть дороги Сарымай – Бухара строится на настоящий момент германской строительной компанией GP Papenburg.

Проект реконструкции дороги на этом участке финансируется за счет средств Республиканского дорожного фонда (37,1%) и кредита Азиатского банка развития (62,9%).